Перейти в интернет магазинСодержание

Система вентиляции в супермаркетах

Поделиться:
Содержание:

  1. Вентиляция магазина. Нормы и стандарты для систем вентиляции торговых предприятий
  2. Виды вентиляционных систем для супермаркетов и магазинов
  3. Установка вентиляции в супермаркетах
  4. Выводы
 Приятно летом зайти в прохладную атмосферу современного бутика, ТРЦ или гипермаркета, где ощущается свежесть и чистота воздуха. Шопинг должен проходить в комфортной для посетителей обстановке в любое время года. Проанализируем, какие есть особенности и какие необходимо соблюдать правила для грамотного проектирования систем вентиляции для торговых заведений различного типа: от небольшого супермаркета до бутика.
 

Вентиляция магазина. Нормы и стандарты для систем вентиляции торговых предприятий

  Требования к системам вентиляции торговых предприятий изложены в ДБН В.2.2-23:2009 «Будинки і споруди. Підприємства торгівлі», а также в СНиП по вентиляции в магазинах 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование (Опалення, вентиляція та кондиціонування)».  
 
  Так, для разных типов предприятий розничной торговли приведены нормативные требования по температуре воздуха и воздухообмену для торговых залов:

  Соответствующие данные прописаны и для вспомогательных помещений магазинов.
 
  Духота, конденсат на витринах или окнах, свидетельствуют о недостаточной вентиляции и ведут к развитию коррозии и нарушению санитарных норм хранения любой продукции, пищевых продуктов и их порче. Неправильно спроектированная вентиляция, без учета всех факторов, включая теплоизлучения от работающего оборудования и людей, может повлечь существенные убытки для бизнеса. Потому при организации вентиляции магазина или супермаркета требуется профессиональный расчет и соблюдение основных нормативных требований. Рассмотрим некоторые из них.
 
Общие требования по организации систем вентиляции магазинов и супермаркетов

  1. Системы вентиляции торговых предприятий рассчитываются с учетом площади помещений и предполагаемого количества посетителей. Причем в магазинах, торгующих аудио- видеоаппаратурой, бытовой техникой, ювелирными изделиями, спорттоварами, книгами, мебелью или оргтехникой, на одного посетителя должно приходиться до 6 м2 площади зала, в магазинах другого профиля — до 5 м2.
  2. Системы приточно-вытяжной вентиляции обязаны обеспечить расход подаваемого и вытяжного воздуха в одинаковом объеме. По санитарно-гигиеническим требованиям температура, относительная влажность, скорость движения воздуха и кратность воздухообмена, должны соответствовать расчетным показателям, концентрация химических примесей — быть ниже гранично-допустимого уровня для атмосферного воздуха.
  3. Если зимняя температура воздуха понижается до -15 градусов, на входе в магазины площадью более 150м2, в тамбурах супермаркетов, должны устанавливаться воздушно-тепловые завесы для отсечения наружного холода, защиты помещения от пыли и сокращения теплопотерь здания.
  4. Если магазины пристроены или встроены в здания другого назначения, для них проектируется независимая от основного здания система вентиляции.
  5. В торговых центрах, где торгуют как продовольственными, так и промышленными товарами, системы вентиляции проектируются отдельно для различных залов или блоков ТЦ с учетом вида продаваемых товаров.
  6. Складские помещения и кладовые должны иметь свою вытяжную систему вентиляции. Рециркуляция воздуха не допускается в залах, где продается бытовая химия.
  7. Если магазины расположены в подземных этажах зданий или под землей для них организовывается приточно-вытяжная вентиляция с обязательным расчетным воздухообменом, с подачей не менее  30 м3/час на каждого покупателя и 60 м3/час на каждого работника супермаркета.

Виды вентиляционных систем для супермаркетов и магазинов

  Согласно требований энергосбережения и ДСТУ Б EN 13779 для предприятий торговли разрешается проектировать и внедрять только энергоэффективные системы с утилизацией тепла вытяжного воздуха, с использованием рециркуляции внутреннего воздуха, с применением современных систем воздухообработки.
 
Для увеличения эффективности систем вентиляции рекомендуется устанавливать:
  • включаемые при необходимости системы принудительной (механической) приточной и/или вытяжной вентиляции, учитывающие снижение необходимого расхода воздуха ночью, посменный или недельный график работы. Такие системы регулировать воздухообмен в зависимости от концентрации CO2, уровня влажности или количества покупателей в магазине.
  • отдельные приточно-вытяжные установки (ПВУ) устанавливаться на отдельные минимаркеты или бутики (до 200 м2).
  • приточно-вытяжные системы вентиляции с рекуперацией тепла уходящего воздуха, с подогревом и охлаждением воздуха поддачи - на магазины с площадью до 400 м2;
  • центральные системы воздухообработки - на блоки торговых помещений, на этаж, или централизовано - на все здание супермаркета (400 -2499 м2) или гипермаркета (более 2500 м2). Для экономии теплопотерь здания утилизация тепла вытяжного воздуха обязательна.
  Таким образом, вентиляция в маленьком магазине обеспечиваться компактной и экономной приточно-вытяжной установкой, установленной скрыто в потолочных конструкциях или в подсобке. Можно организовать приточную или вытяжную вентиляцию, при этом обеспечить нужный воздухообмен.
  Приточно-вытяжная установка может иметь функцию подогрева наружного воздуха. Для охлаждения помещения летом потребуется сплит-система кондиционирования с настенной или канальной установкой.
Охладить воздух в магазинах до 400 м2 летом помогут независимые сплит-систем или мультизональная система кондиционирования.
 
  Если вентиляция нужна для магазина, находящегося в пристройке жилого дома или в цокольном помещении, особенно важно соблюдение норм по уровню шума, чтобы вентиляционная система не мешала отдыху жильцов дома.
А для универмага, супермаркета или гипермаркета рассчитываются и проектируются современные энергоэффективные комплексы обработки воздуха, с подогревом и охлаждением воздуха, с его очисткой и многоступенчатой фильтрацией, с регулируемыми подачей и вытяжкой для всех торговых и служебных зон. Вентиляция связана с другими инженерными системами - отопления и кондиционирования здания. Это могут быть комплексные решения на основе центральных кондиционеров, руфтопов, чиллеров, MRV-VRF систем или мультизональных систем кондиционирования.
 
  Такие системы обеспечивают регулирование параметров микроклимата и воздушного обмена в каждой зоне и на каждом этаже отдельно.

Установка вентиляции в супермаркетах

  Мы познакомились, какими должны проектироваться системы вентиляции в залах супермаркетов, минимаркетов или небольших торговых точек. Разберем особенности реализации таких систем обработки воздуха для разных типов супермаркетов.
Мы хотим проконсультировать Вас

+ 38
В крупных супермаркетах применяется централизованная система подачи/удаления, кондиционирования, очистки и нагрева воздуха.
   Система вентиляции должна обеспечивать подачу и удаление отработанного воздуха из всех помещений супермаркета, в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных особенностей строения, где размещается торговый центр или супермаркет. Рассчитывается и регулируется отдельно воздухообмен в торговых залах, в складских зонах, служебно-бытовых помещениях, а также в технических блоках.
 
  Для магазинов, где продаются товары промышленного назначения, продукты, одежда, стройматериалы или бытовая химия, имеются свои специфические требования к системе вентиляции.
 
   Подача свежего воздуха в помещении торгового зала осуществляется сверху, в зоны, где находятся посетители. Удаление отработанного воздуха осуществляется с периферийных верхних зон помещения.
 
  Продуктовые магазины и супермаркеты оснащаются вентиляцией с контролем влажности, температуры и чистоты воздушной среды. Воздух из подсобных помещений не должен попадать в торговый зал, из зоны кулинарии и зоны выпечки в отдельные вытяжные системы для отвода перегретого и загрязненного воздуха.
 
 

Выводы

  Проектирование и расчет вентиляционных систем нужно доверять только высококвалифицированным специалистам, с лицензией на выполнение таких работ. Проектное подразделение Ventbazar имеет значительный опыт проектирования и внедрения вентсистем для торговых предприятий любого уровня.
 
  Для проектирования вентиляции супермаркета или магазина понадобятся следующие исходные данные:
  • характеристики здания и заложенных в конструкцию материалов,
  • планировка помещений,
  • этажность,
  • ориентация строения по отношению к солнцу,
  • информация о продаваемой продукции и устанавливаемом оборудовании,
  • возможных теплопоступлениях от оборудования,
  • данные о количестве предполагаемых посетителей,
  • о режиме работы и посещаемости,
  • дизайнерские требования к оформлению магазина.
 

Закажите бесплатно

  • Консультация
  • Расчет стоимости
  • Проектное решение