900 - 2000
1000 - 1700
Перейти в интернет магазинСодержание

Вентиляция на СТО: 5 причин, чтобы позаботиться о ней

Поделиться:
Содержание:

  Высокая концентрация углекислого газа, испарения масла и топлива, достаточно высокая концентрация в воздухе лакокрасочного покрытия, повышенный уровень влажности из-за помывки автомобилей и 8-ми (а то и больше) часовой рабочий день сотрудников СТО – как минимум 5 причин, чтобы позаботиться о хорошей вентиляционной системе на СТО. От нее будет зависеть безопасность  и комфорт рабочего персонала СТО, а также сохранность их железных «подопечных». 
 
Вентиляция на СТО

Почему нужно позаботиться о монтаже вентиляции на СТО?

  На СТО постоянно много пыли, грязи, слишком шумно и далеко не безопасно. Поэтому женщины на шпильках и даже в кедах стараются держаться подальше от всех процессов превращения автомобилей в чистых и «ухоженных» железных коней. Мужчинам в этом плане немного легче – они ради «здоровья» железного «друга» готовы и под капот залезть, а автомеханик для многих из них – почти как брат.
 
  Все ли готовы выдержать все жизненные моменты на СТО в виде огромного количества грязи, воздуха с низкой концентрацией кислорода и высокую влажность воздуха? Естественная вентиляция со всем этим и процентов на десять не справится. Поэтому руководству СТО важно осознавать всю ответственность установки хорошей вентиляционной системы на СТО – это как способ позаботиться не только о доходах своего предприятия, но, прежде всего, - о здоровье и порой даже жизни своих сотрудников. Они, ежедневно работая под транспортными средствами и используя тяжелую технику и электроинструменты, сталкиваются с рядом профессиональных опасностей.
 
Для чего на СТО нужна вентиляция
  Помимо физического риска, работники СТО подвергаются воздействию широкого спектра химических соединений, содержащих вредные для здоровья тяжелые металлы. Последние присутствуют в тормозных жидкостях, моющих средствах, смазочных и обезжиривающих материалах, красках, очистителях, растворителях и т.д. Постоянное воздействие этих химических веществ может привести к хроническому отравлению. Поэтому первое, что должно быть в рабочих помещениях – это качественная вентиляция СТО.
 
  В данном случае система вентиляции будет принудительно обеспечивать приток свежего воздуха и выполнять еще одну важную функцию – не допускать скопления взрывоопасных паров. Есть четкие пределы воспламеняемости и взрываемости, которые определяются концентрацией смеси газообразного топлива и некоторых видов пыли в воздухе.  И еще один приятный бонус – с помощью современных систем вентиляции можно круглосуточно поддерживать комфортную температуру в рабочем помещении, что обеспечит дополнительный комфорт сотрудникам особенно в теплое время года. 

  Главное - не забывайте, что систематический контроль, чистка и дезинфекция системы принудительной вентиляции обеспечат ее продуктивное функционирование. Больше о процессе чистки и дезинфекции системы вентиляции читайте здесь.

Ошибки вентиляции, которые совершают на СТО

  Многие владельцы автосервисов из-за своей экономии или просто по незнанию принимают ряд неправильных решений по организации воздухопотока. Например, в некоторых помещениях недостаточно создать забор воздуха только сверху помещения. Принудительный отвод грязного воздуха должен быть равномерным и правильным, чтобы поднимающаяся пыль не могла снова оседать.
 
  Приток свежего воздуха также следует проводить рассредоточено, чтобы он максимально заполнял рабочую зону сервиса. Особенно сложно организовать эффективную вентиляцию в помещениях большой протяженности или неправильной формы.
 
Ошибки на СТО
 
  По нормативным правилам, в помещениях, имеющих площадь более 50 м2, должна присутствовать принудительная вентиляция. Самостоятельные расчеты могут быть не точными и ошибочными. Они могут приводить к различным последствиям: либо перерасходу электроэнергии и преждевременному выходу из строя приточного оборудования, либо производительность системы будет недостаточной.
 
Мы хотим проконсультировать Вас

+ 38
  В помещениях, где не предусмотрена централизованная система вентиляции и климат-контроля, часто используют обычные электрические радиаторы. На первый взгляд это решает проблему поддержания комфортной температуры воздуха. Но мало кто задумывается о том, что заезжающие на ремонт автомобили привозят с собой солевые налеты, снег, лед или другие сопутствующие грязи.
 
  Это в свою очередь сильно повышает влажность воздуха помещения, в котором нет системы проветривания и высушивания. Поэтому относительные показатели могут быстро взлететь до 100%. А если к этому добавить угарный газ и химические испарения?
 
  Вентиляция просто необходима! Она отвечает не только за вывод загрязненных воздушных масс, но и за поддержание установленных показателей температуры и влажности. А это необходимо и для здоровья людей, и для долгосрочной службы оборудования, и для безопасной работы самого автосервиса.
 

Нормативные требования и СНиПы к СТО и гаражам

  Есть четко прописанные правила обустройства гаражей и станций технического обслуживания. Они прописаны в специальных документах – СниПах (Строительные нормы и правила) и имеют ряд основных требований, обязательных для исполнения при строительствах сооружений с учетом пожарной безопасности. Перед тем, как приступить к планировке, следует изучить следующие документы:
  • СНиП 2.07.01-89 - хранения и обслуживания транспорта;
  • СНиП 21-01-97 - правила относительно пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • СП 113.13330.2012 - технический регламент о безопасности зданий и сооружений;
  • СНиП 21-02-99 - стоянка автомобилей.
  СТО может выполнять следующий комплекс работ:
Комплекс работ на СТО
  • уборочно-моечные;
  • заправочные;
  • смазочные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • регулировочные;
  • электроремонтные;
  • шиномонтажные.
  Работники автомобильного цеха особенно уязвимы для химических веществ и других опасностей, поэтому о безопасности и гигиене труда должны позаботиться работодатели, соблюдая все установленные стандарты.
 
  Зимой температура воздуха в рабочих зонах СТО должна поддерживаться на уровне не ниже 5°С.
 
  Также имеются требования к параметрам воздухообмена:
  • для стоянки транспортных средств – кратность 4-6;
  • мастерские и станции технического обслуживания – кратность 20-30.

Система вентиляции на СТО

Расчет системы вентиляции для СТО

   Провести расчет вентиляции поможет следующая формула:
 
L = V (м3) * Kр (м3/ч), где:
 
L – Объем воздуха для полного воздухообмена М3/ч;
V – объем помещения;
Кр – минимальная кратность воздухообмена.
 
  Есть также формула, с помощью которой можно определить нормы воздухообмена, принимая в расчет предельно допустимый показатель концентрации диоксида углерода:
 
Q = (20 + 0,1* n1) *c1 + 0,1 c2* n2, где
 
Q – объем выделяющегося СО2 (куб.м / ч);
с1 – количество транспортных средств;
n1 – расстояние, которое в среднем проходят ТС;
с2 – количество автомобилей, которые могут дополнительно заезжать;
n2 – расстояние, которое в среднем проходят дополнительные ТС.
 
  Для расчета так же нужны коэффициенты по времени пребывания людей в рабочей зоне:
  • 2 – если работники находятся в помещение не постоянно;
  • 4 – если люди постоянно работают в помещении (СТО).
  Можно провести расчет вентиляции автосервиса на конкретном примере. Пусть мастерская имеет такие расчетные данные:
  • объем СТО 600 метров квадратных;
  • количество ТС – 15;
  • расстояние, которое в среднем проходят ТС –25 метров.
  Необходимый минимальный воздухообмен:
 
L = 600 * 20 = 12 000 м3
 
  Содержание CO2 в воздухе:
 
Q = (20 + 0,1 * 25) * 15 = 337,5 м3
 
  С учетом коэффициента:
 
Q = 4 * 337,5 = 1 350 м3/ч воздуха.
 
  По итогу, 1350 м3/ч – это необходимая производительность для системы вентиляции в этом помещении. На эту цифру стоит опираться, при поиске оборудования: можно брать слегка завышенные показатели, но ни в коем случае не ниже. Останется лишь просчитать другие элементы вентиляционных схем.
 
Советы по выбору вентиляции на СТО

Какая система вентиляции нужна для СТО

  Проектирование системы вентиляции для станции технического обслуживания зависит от многих данных:
  • типа и конструкции помещения;
  • типов и количества рабочих цехов;
  • количества машиномест.
  Есть два основных типа систем вентиляции для автосервиса:
  • вытяжная;
  • приточно-вытяжная. Если отдадите предпочтение этому типу вентиляции, то перед покупкой оборудования для приточно-вытяжной вентиляции обязательно прочтите статью 'Как подобрать приточно-вытяжную установку'. В этой статье рассказано о параметрах, на которые в первую очередь следует обращать внимание перед покупкой приточно-вытяжной установки.
  Для поддержания допустимого климата в перемещении лучше всего организовать отдельно приточную систему, и отдельно вытяжную. Такой вариант вентиляции сможет наиболее эффективно устранять запахи и вредные для здоровья мастеров химические составляющие, обеспечивать беспрерывное поступление свежего воздуха и контролировать концентрацию взрывоопасных паров.
 
Вытяжная вентиляция для автосервиса должна быть оснащена термодатчиками и гигрометрами, которые смогут поддерживать не только температуру, но и влажность на заданном уровне.
 
Принцип работы вентиляции на СТО

Вытяжка выхлопных газов на СТО

  На выше размещенной картинки показано, как в идеале должна работать вентиляция на СТО. 
 
  Для каждого помещения на СТО свои правила для устранения выхлопных газов:
 
Кузовной цех СТО  Кузовной цех – это помещение, в котором проводят все работы связанные с кузовной частью автомобиля. А это подразумевает использование сварочной техники, которая выделяет газы. Они также вредны, как и выхлопные. Вытяжка этой зоны должна быть оборудована фильтрами, можно дополнить систему зонтами-вытяжками или подключить мобильные рукава отвода, которые будет удобно подводить к эпицентру загрязнения.
Помещения на СТО

Моторный цех СТО  Моторный цех – зона ремонта двигателя, в которой концентрируются вредные вещества и выхлопы. Чтобы во время проверки работоспособности мотора газы не попадали в помещение, используют оборудование для вытяжки выхлопных газов: на выхлопную трубу ТС надевают насадку с термостойкими рукавами, которая будет отводить весь грязный воздух непосредственно в вытяжную систему СТО.

 Зона автовыготовки на СТО Зона автовыготовки - здесь проводятся шпаклевочно-шлифовочные работы, для которых обязательно нужно организовать усиленный воздухообмен (до 150 циклов в час).

  Покраска автомобиляИ последний этап СТО – это покраска транспортного средства. Качественно выполнить работы не в специализированной камере, а в покрасочном цеху – задача не самая легкая. Для равномерного наложения слоя краски важно, чтобы в помещении не было ни сквозняков, ни пыли, ни перепадов температуры. Поэтому вентиляция этой зоны имеет самое сложное исполнение: дополнительные фильтры, рекуператоры, центробежные, канальные вентиляторы и нагреватели прямо в воздуховодах.

  Вытяжка для СТО может иметь самые разные варианты исполнения: локальные, мобильные, навесные, скручивающиеся. А для помещений большой площади используют даже рельсовые системы, которые способны обслужить несколько рабочих зон одновременно.
  

Какие факторы влияют на качество воздуха?


Вентиляция в автосервисе
   Грамотно организовать систему вентиляции на СТО могут только профессиональные специалисты. СТО – это не место для экспериментов, тут выполняются сложные, грязные и опасные работы. Не только для разных рабочих зон устанавливаются различные схемы вытяжной системы, но также работа вытяжки зависит от времени года.
 
  В специализированных системах есть возможность в теплое время года все приточные и вытяжные отверстия оставлять в открытом состоянии. С наступлением холодов сначала прикрываются жалюзи приточного механизма, а со временем и вытяжное устройство. Работа системы использует три естественных переменных фактора:
  • показатели температур внутренней и внешней атмосферы;
  • разность давления между точками притока и оттока (перепад должен быть минимум 3 м);
  • силу ветра (более сильное давление будет со стороны ветра, поэтому важно знать положение розы ветров).
   Максимальное использование естественной вентиляции – это одно из главных преимуществ комбинированной вентиляционной системы для СТО.

Вентиляция в помещениях СТО

Итоги

  Репутация любой компании зависит в первую очередь от качества предоставляемых услуг, а также отношения руководства к своим сотрудникам.
 
  На СТО действуют свои правила и требования, выполнив которые вы тем самым со своей стороны поспособствуете улучшению качества услуг и повышению уровня безопасности для работников станции технического обслуживания. И одним из значимых путей к этому является монтаж качественной системы вентиляции, которая обеспечит дополнительный комфорт находящимся на СТО и, естественно, поспособствует повышению уровня доходов. Ведь в место, где созданы все комфортные условия, хочется возвращаться в качестве клиента, и приходить на работу как сотрудник.
 
  Помните, что нужно доверять только профессионалам. Специалисты VENTBAZAR все правильно просчитают с максимальной выгодой для вашего кошелька, и при этом подберут идеальный вариант вентиляционной системы именно для вашей станции технического обслуживания.
 
 

Похожие статьи:


Закажите бесплатно

  • Консультация
  • Расчет стоимости
  • Проектное решение